Приложение Маяки Эстонии

Коничива, уважаемый!

За время вашего отсутствия мы тут вон чего понаписали:

21 Декабря

Эпоксидная аномалия

Продолжаю возводить свой маяк. Попытка №5. Глобальных изменений, по сравнению с прошлой версией, решил не делать, но сделал. Небольшим изменениям подверглись все детали без исключения. В частности, световые лучи сделал вдвое тоньше. Оказалось, это было плохое решение, так как они почти перестали светиться. Также сделал немигающий свет в окнах башни. Короче, всё делалось для улучшения, но заливка смолой прошла ещё хуже, чем в прошлый раз. Снова пузырьки воздуха. Ситуация совершенно аномальная: смола полимеризуется до совершенно твёрдого состояния за 5-6 часов и это не даёт выйти воздуху. А должна за 48. Более того, рядом с формой у меня при каждой заливке стоит стаканчик с остатками разведённой смолы, которая тоже полимеризуется. Так вот, смола в нём стала твёрдой часов за 12. То есть одна и та же смола в одном и том же месте в разных формах затвердела в одном случае за 6 часов, в другом - за 12.

Долго обсуждал эту проблему со знакомым специалистом. Каких-то косяков с моей стороны выявлено не было: пропорции компонентов выдержаны, перемешиваю по фен-шую и т.д. Столь короткое время затвердевания аномально и совершенно не понятно, в чём причина. Единственная версия, которая есть у меня - странная реакция смолы на пластик PLA. В пользу этой версии говорит то, что первая моя заливка на листе пластика получилась просто отлично. Там форма была из PETG.

Сейчас делаю уже шестой вариант с сильными отличиями от предыдущих. А вообще, я эти маяки уже мелкосерийно делаю, скоро с закрытыми глазами красить и клеить смогу.

Размышлял: Lentyay
14 Декабря

Смолы неповиновения

Продолжаю свою историю с созданием объёмного логотипа приложения "Маяки Прибалтики" при помощи 3d-принтера и эпоксидной смолы. Как я уже писал, после трёх неудач, я решил замоделить совершенно новое изделие с совершенно другой идеей. Теперь это должно было быть что-то вроде рамки со смолой в центральной части. По задумке внутри спрятана плата arduino, благодаря которой маяк светится.

Заливка должна делаться на листе плексиглаза. Его я не нашёл, купил лист прозрачного акрила. Сразу скажу, с отлипанием проблем не было. Эпоксидку на этот раз использовал совсем другую. Первой залил тестовую деталь: почти то же самое, но чуть меньше и вместо маяка фигурка космонавта. Получилось отлично, никаких пузырьков.

Принялся за чистовое изделие. Распечатал все детали (маяк состоит из четырёх), покрасил, установил светодиод. Заранее посмотрел несколько видео по работе с эпоксидкой и знаю, что она будет затекать в любые самые мелкие щели. Чтобы избежать этого, залил изнутри весь маяк силиконом.

Заливка пошла по чернобыльскому сценарию: несколько маленьких ошибок породили большие и привели к неудаче. Поначалу всё было неплохо: пузырьки появлялись, но сразу поднимались наверх и лопались. Задумался, откуда они взялись. Внутри корпуса маяка вставлена гильза из бесцветного PETG, она выполняет роль оконных стёкол. Вероятно, между ними остался воздух, который и выходил пузырьками через окна. Параллельно с этим, при застывании эпоксидка начала греться и от этого застывать ещё сильнее. То есть в центральной части изделия она была уже достаточно твёрдой, а по краям ещё как желе. Благодаря этому, некоторые пузырьки так и не вывелись. В теории их можно высверлить и залить заново, но не буду. Поверхность тоже получилась не идеально ровной. Опять же, можно зашлифовать, но это как резервный вариант, а для начала я попробую сделать всё заново. Ниже фотка того, что получилось, сделанная с задней стороны, фасад там очень печальный.

Размышлял: Lentyay
8 Декабря

Эпоксидное фиаско

Всё откладывал рассказ о своей первой 3d-модели, собственноручно нарисованной и распечатанной. Особого успеха я там не достиг, но и переделывать уже не буду, так что расскажу о том, что есть. Итак, купив принтер, я сел изучать Fusion 360. Среди прочих, я эту программу выбрал, потому что можно бесплатно оформить студенческую лицензию. Кстати, важный нюанс: отправлять детали на печать можно непосредственно из Fusion 360, но делать этого не стоит, там какой-то глюк и детали получаются примерно на 15% больше в размерах.

Итак, мне надо учиться чему-то новому. А что мне было бы интересно сделать? Ну... маяк. Ничего не напоминает? Да, я одноклеточный. Сделать я решил не просто маяк, а иконку своего приложения. Сразу же появилась идея использовать эпоксидку. Задумка была простой: цилиндрическая "чашка", внутри которой находится маяк и лучи, как на иконке. Моделировал, печатал, обрабатывал дихлорметаном, супруга красила. Перед заливкой проконсультировался с опытным в эпоксидных вопросах знакомым (Индрек, ещё раз спасибо!). Для верности сначала залил тестовое изделие, примерно на четверть меньше по размерам. Получилось не очень - мелкие пузырики. Проконсультировался ещё раз, оказалось, что хорошо бы иметь вакуумную камеру. У меня её нет, в таких случаях надо делать грунтовку перед заливкой - залить немного той же самой эпоксидки и рукой в перчатке промазать все объекты и поверхности и после этого сразу делать заливку. Используя всё это, залил чистовую деталь. Получилось совсем плохо. Вместо мелких пузыриков появились достаточно крупные, по 2-3мм в диаметре. Второй проблемой стало то, что акриловая краска дала разводы в прозрачной эпоксидке, хотя в тестовом изделии всё было хорошо. Снова консультация. Оказывается, очень важным параметром художественной эпоксидки является допустимая толщина слоя. Я на это вообще не смотрел. В итоге, купленная эпоксидка имела допустимую толщину в 2см, а я заливал 3см.

Уменьшил высоту "чашки", заново всё распечатал, подготовил и залил. Получилось так себе, но лучше всех предыдущих попыток. Пузырьков много, но мелких. Решил не переделывать, так как сейчас делаю нечто похожее, но другое (скоро напишу и об этом).

Несколько выводов по итогу первого опыта работы с эпоксидной смолой:

  • теорию надо изучать
  • в противоположность моим ожиданиям, эпоксидка не увеличивает эффект объёма, а наоборот, сильно его снижает и это надо учитывать.
Размышлял: Lentyay
30 Ноября

Мой ромофиламентный дневник

Свободного времени немного и почти всё его трачу на принтер. Как следствие, куда-то продвинулся. Во-первых, попробовал ещё один тип пластика - PETG. Очень понравился по техническим свойствам, но мелкая детализация с ним у меня почему-то не получается. По мне, это идеальный пластик для всяких бытовых вещей, типа держателя для планшета и т.д.

Во-вторых, заменил печатающую "голову" на двухвентиляторную от Сергея Панина. Скажу честно, не знаю, стало ли от этого лучше. При сборке произошёл небольшой "косяк" - не понятно почему, но концевик оси X перестал срабатывать. Пришлось искать причину и устранять. Попутно заменил сопло на калёное.

Ну и в-третьих, наконец-то установил direct экструдер. Использовал крепление от Дмитрия Соркина. Почти сразу оценил продуманность конструкции, снятие/установка экструдера делаются очень удобно. Идеально настроить печать пока не удалось, PLA заметно "паутинит". Зато из-за коротких ретрактов принтер стал почти бесшумным. Теперь надо купить гибкий пластик, ведь ради него всё и затевалось.

Flying Bear Ghost 5 Direct Extruder

Размышлял: Lentyay
3 Ноября

Шарю танки по-маленькому

Захотелось замутить какой-то проект на тридэхе, чтоб на несколько недель. Как-то сам собой на ум пришёл танк ИС-360 - лучшее, что когда-либо делала компания Wargaming (имею в виду именно танк, режим-то с ним был скучноват). И вот уже неделю, как я занимаюсь танкостроением. Вчера, например, весь день ушёл на орудие.

Сын следил и следит за этим с интересом, но в минувшие выходные попросил свой шаротанк, попроще, без "преферанса и куртизанок". За 40 минут замоделил ему мини-танк (3см в диаметре) и за два с половиной часа распечатал.

Размышлял: Lentyay
Цитировать
в комментарии