Приложение Маяки Эстонии
1 Августа

Предыдущий текст о поездке на Сааремаа я писал сразу по возвращении, 16 июля, а опубликовал позже, когда немного разгрёб отснятые фото. На момент публикации я уже знал, что ситуация изменилась.

С островом Абрука у меня связана личная история, история утраты веры, история падения авторитета, история крушения стереотипов. В школе, в 5-6 классе мы изучали эстонского писателя Юури Тулика. В каждом своём рассказе он упоминал, что живёт на Абруке. В время разбора одного из рассказов, учительница спросила, существует ли этот остров. Мне рассказы нравились и я на предыдущем уроке географии нашёл его на большой настенной карте Эстонии. Тем не менее, учительница по литературе заявила, что остров вымышленный. Это, типа, собирательный образ родной деревни, Лалангамена от сохи, так сказать. На уроке я тогда ничего не сказал, но понял, что ошибаются даже самые авторитетные люди. Как видите, случай помню до сих пор.

Теперь о поездке на этот остров. Это самая спонтанная поездка в моей жизни. Наша семья проснулась, позавтракала и я предложил продать машину и рвануть на Абруку, пока ещё отпуск не закончился. Примерно через три часа мы уже выехали с вещами. Вот так просто и быстро. На паром мы попали не современный Tõll или Piret, а старый Tasuja. Интересный экспириенс. Для проживания через Booking выбрали Kadariku Tourism Farm. Находится оно на отшибе, но само место очень классное. Что-то вроде сказочной деревни с бревенчатыми домиками на краю леса. Меня очень порадовало то, что то тут, то там обнаруживались какие-то судовые элементы.

Kadariku Tourism Farm

К закату я уболтал семью съездить к маяку Сяяретюка, находящемуся примерно в 19км от места проживания (по прямой менее 10км). Когда ехали, я вспомнил предыдущую поездку и дорогу к маяку. Там конкретно земляная дорога с глубокой колеёй. Год назад Пежо её не одолела и я летал к маяку на дроне из леса и со связью всё было не очень, так как деревья мешали. Дорога не поменялась, а к закату мы уже опаздывали. В итоге мы встали примерно в полутора километрах от маяка, я схватил чемоданчик с квадриком и побежал к маяку. Метров через 500 бега по узкой дороге с можжевеловыми "стенами" я упёрся в забор из колючей проволоки. За ним было пастбище, а значит можно было смело лететь, сигнал будет сильным. Я раскрыл чемодан и увидел, что батарею квадрика я оставил заряжаться в машине. Бегом к машине, бегом назад к забору. Время уходило, солнце уже полностью зашло. Тут мне повезло, к забору подъехала ATV с мужчиной и женщиной. Дяденька начал открывать забор (проволока с одной стороны отцеплялась) и я спросил могу ли я к маяку пройти. Получив утвердительный ответ, я побежал дальше и остановился только когда маяк появился в прямой видимости. Как позднее показала телеметрия дрона, до маяка было ещё 800+ метров. Взлетел отсюда, но комары совершенно не давали сосредоточиться на фотосъёмке. Во время всего полёта ходил с пультом вперёд-назад, чтобы хоть как-то их отгонять. В итоге как-то отфоткал, сэлфи для радио делать не стал, побежал назад к машине. Пока бежал, подумал, что 38 лет - самый лучший возраст подумать о завещании.

Утром мы поехали в порт Роомссааре. До Абруки добрались на рейсовом пароме без проблем. Там первым делом пошли к маяку. Маяк совершенно типичный, ничего особо интересного. Вокруг него ухоженный дворик. Проход закрыт, людей не видно. Мы не стали нарушать приватность. Дальше свободного времени у нас было много, а интересных мест на острове около нуля. Мы обошли всю центральную часть острова и вернулись в порт за два часа до парома. Могу сказать, что наряду с Аэгна, Абрука показался мне наименее интересным островом Эстонии.

Остров Абрука

В порту находится кафе "Võta Aeg Maha". Из-за жары есть не хотелось совсем, даже несмотря на долгую прогулку, и мы заказывали только холодные напитки. А меж тем в заведении подают рыбу собственного копчения. Немного жалею, что не попробовал. Вообще, это кафе оставило у меня самые положительные впечатления из всей поездки на Абруку.

На Сааремаа вернулись без осложнений, хотя и был напряжённый момент, когда сказали, что не все на паром влезут. В итоге, остров Абрука мне не очень понравился, но там находился предпоследний маяк моей коллекции. Теперь остался всего один.

Не накомментили ещё. Би зэ фёст!