Коничива, уважаемый!

За время вашего отсутствия мы тут вон чего понаписали:

    Абстрактный секс от самураев до Аниме. Самоубийства в Японии: тайные вибрации звука

    3 Октября

    Япония — страна восходящего солнца, высоких технологий и отменных суши-баров. Известная не только лучшей в мире системой оповещения населения о стихийных бедствиях, но и совершенно особенной японской культурой, так богато и щедро растиражированной благодаря голливудским фильмам, видеоиграм и, конечно же, собственно японской анимации.

    Удивительно, как страна, занимающая маленький клочок земли в не самой благоприятной геополитической зоне (скромные природные ресурсы, ограниченная территория, природные катаклизмы) смогла не только занять второе место после США по объёму ВВП и в целом лидирующие позиции в мире, но и сохранить многовековые традиции, приобщив их к современным социальным нормам.

    japonskaia_kultura1

    Исследователи ломают голову над «японским экономическим чудом», в то время как в стране инженерной мысли каждые 15 минут совершается самоубийство при полном материальном благополучии и социальной защищённости населения.

    Весь мир восхищается японской культурой, такой неповторимой и уникальной, не имеющей аналогов в мире. Так, например, сэппуку или харакири — ритуальное самоубийство, овеянное почти романтическим ореолом самурайской действительности, существовало исключительно на базе японского менталитета.

    Интересный способ японцы придумали и для сохранности правопорядка. Так, в японской культуре до сих пор существуют кланы якудза, где действует четкая иерархия и власть нередко передается по наследству. Якудза — организованные и законопослушные (как это ни странно звучит) преступники, которые контролируют нелегальный и полулегальный бизнес в Японии (наркотики, проституцию, порнографию, игорный бизнес и т. п.). Тем не менее, их действия согласованы с государством, которое решило не бороться с ними, а договориться. Как бы то ни было, преступность есть в любой стране, даже самой благополучной, а мир и спокойствие — залог процветания, и неважно, какими способами они достигаются. Поэтому якудза и имеют право на свои сегменты «рынка», но сфера их деятельности ограничена государством.

    Уровень преступности в Японии падает каждый год. А тяжкие преступления — убийства, грабежи, поджоги и изнасилования — составляют лишь 0,5% от общего количества преступлений. На 100 тысяч жителей приходится 0,44 убийства в год (для сравнения в России на 100 тысяч населения - 21 убийство). Япония была и остаётся одной из самых безопасных стран в мире.

    При этом каждый год счёты с жизнью сводят более 30 тыс. японцев, т.е. за десятилетие совершилось более трети миллиона самоубийств. Показатели самоубиства в Японии вдвое превышает аналогичные показатели в США (страны с гораздо большей численностью населения) и остаются самыми высокими среди развитых стран.

    На первый взгляд, японская культура полна противоречий. Но давайте разберемся системно.

    japonskaia_kultura2

    Японская культура долгой изоляции

    Согласно системно-векторной психологии, менталитет каждой страны имеет свой вектор, т.е. направление. Только нижние вектора могут нести в себе ценности, присущие большой группе людей.

    Так, например, США и страны Западной Европы имеют кожный менталитет, где превалируют ценности, присущие кожному вектору, такие, например, как дисциплина, закон, ответственность, долг и т. п.

    В арабских странах анальный менталитет, где в обществе доминируют семейные ценности и приверженность традициям.

    Менталитет нации определяется во многом природно-географическими условиями, поэтому ограниченное островное пространство создало предпосылки к развитию кожного менталитета в Японии.

    Однако кожный менталитет Японии принципиально отличается от кожного менталитета западных стран.

    В каждом векторе есть 36 свойств, каждое из которых имеет два направления реализации: внешнее и внутреннее. Немалую роль в формировании менталитета Японии сыграла Сакоку (буквально «страна на замке») — политика самоизоляции Японии от внешнего мира, которая длилась два столетия — с 1641 по 1853 годы. Под страхом смерти японцам запрещалось покидать страну, строить корабли дальнего плавания и даже вести торговлю с иностранцами.

    Ограниченное пространство и невозможность экспансии как таковой (сильные соседи, самоизоляция) сформировали совершенно особенную японскую культуру: японский менталитет, чисто японский уклад жизни, где каждое свойство кожного вектора имеет только одну сторону реализации — внутреннюю.

    Они экономны до умопомрачения, кожный минимализм доведен до предела. Так, их квартиры очень маленькие, обычно около 12 квадратных метров, мебель миниатюрная, кровать отсутствует. В Японии принято спать на полу на футонах (матрацах), которые потом можно сложить и убрать в шкаф, чтобы освободить комнату. Кажется, будто это вынужденная мера по причине высокой плотности населения. Однако ни один японец, живущий в таких условиях, особенно не страдает. А вот если поместить европейца в такую обстановку (вроде носителя того же кожного менталитета), тот будет ощущать большой дискомфорт и неудобство.

    В японской культуре даже самому ничтожному пространству должно найтись применение. Так, в час пик в японском метро «специальные люди» запихивают людей в поезда.

    Время они тоже экономят, что, конечно, связано и с высоким темпом жизни кожной фазы развития. У них очень плотное расписание поездов: они никогда не опаздывают и не приходят раньше. Все рассчитано до секунды. Более того, в японской культуре даже существует такое понятие «инемури» - искусство вздремнуть где угодно (в общественном транспорте, на рабочем месте), урывая бесценные минуты сна, в чем японцы очень преуспели и спят буквально всюду.

    japonskaia_kultura3

    Ограничение внутреннего пространства — внутри страны, отражается и на поведении и внутреннем ограничении каждого отдельного японца. Они очень сдержанные, в японской культуре существует целый кодекс социальных норм поведения — «гири». К примеру, считается, что проявлять эмоции на людях крайне неприлично. Чем меньше движений ты совершаешь в общении с кем-либо, тем большее уважение ты оказываешь этому человеку. Влюблённым парам на публике запрещено целоваться, только держаться за руки.

    Они очень сосредоточены на карьере, на работе: японское — просто маниакальное — трудолюбие давно стало легендарным. Так, ученики старшей школы — самые занятые люди в стране. Обучение у них шестидневное, каникулы маленькие, большое домашнее задание, постоянные экзамены, проверки, тестирования.

    Японская культура учит быть законопослушным и дисциплинированным. Японцы никогда не толкаются в очередях, даже не позволяют себе перейти дорогу на красный свет. Воровство — редкость, и даже мародёрство после событий 2011 года их обошло стороной, что вызвало недоумение и восхищение в СМИ. С точки зрения системно-векторной психологии, в этом нет ничего удивительного: японцы просто ментально не знают как это — брать чужое. Кожный охотник-алиментатор не ворует внутри собственной пещеры, не берёт то, что плохо лежит. Здесь мы наблюдаем пик развития кожного самоограничения на уровне менталитета, и это еще одно отличие от кожного менталитета США и Европы, где запрет на покражу «внутри пещеры» регулируется не внутренним самоограничением, а внешними рамками закона.

    Про кожную инженерную мысль в японской культуре сложены целые предания. Это и высокое качество всех технических новинок, которые выпускаются на японской территории, да и технологическая оснащенность самой нации: от многофункциональных сидений унитаза до головокружительных небоскрёбов и системы скоростных поездов, которая буквально «пронизывает» весь японский город: от наземных электричек, где платформа часто находится в здании, к примеру, торгового центра, до многоуровневой системы метрополитена. Однако при всех сумасшедших кожных предпосылках для развития инженерии японцы не придумали ничего принципиально нового, все великие изобретения (телефон, автомобиль, интернет) принадлежат европейцам.

    japonskaia_kultura4

    Всё это свойства кожного вектора, вот так проявленные в японском менталитете, где главное свойство — ограничение — направлено вовнутрь. И это далеко не полный список. На примере развития ребёнка с кожным вектором мы знаем, что такие качества, как дисциплина, подчинение, ответственность за свои поступки, получившие развитие до пубертата, во взрослой жизни приводят к тому, что человек с кожным вектором умеет не только подчиняться, но и подчинять, не только сам дисциплинирован, но и распространяет это качество вокруг себя — дисциплинирует других, получая адекватный ответ от группы людей, на которых это качество направлено.

    Спроецировав эту модель на японский менталитет можно сказать, что Япония — как ребёнок, который был закрыт полностью от внешнего влияния, варился в собственном соку, развивал свойства и должен был перейти пубертат, но из-за географического положения, политики изоляции так и остался в этом инфантильном состоянии.

    Единственная экспансия Японии, которая за все время её существования завершилась успехом — это геноцид Айнов, что скорее можно назвать «разборками» внутри пещеры. Менталитет Японии хочет подчинять, т.е. общее желание есть, но выработанных свойств и практических ментальных навыков для этого нет. Время, когда была возможность получить этот навык, безвозвратно упущено, а современные реалии, общие процессы глобализации, которые происходят повсеместно, не предоставляют такой возможности.

    Японская культура на грани суицида

    Страна не может иметь менталитет верхних векторов, но группы людей могут двигаться в направлении верхнего вектора. Так и происходит в японской культуре, где ценности звукового вектора (духовный поиск, извечные вопросы о смысле жизни) являются основополагающими.

    Звуковая направленность японской культуры также обусловлена природно-географической ситуацией. Мы знаем, что общая трагедия объединяет людей больше, чем общая радость. Объединение выражается как на примитивном уровне в плане взаимопомощи, заботы друг о друге, так и в поиске ответа на вопросы «За что?», «Для чего?», «Почему?». В условиях постоянных природных катаклизмов рождается звуковой духовный поиск смысла всего сущего, осмысление звуковых вопросов о жизни и смерти.

    Исторически это проявило себя как в религиозной жизни (культовое любование «цветением сакуры», дабы постичь мироздание), так и в социальной: харакири — возведение самоубийства в социальную норму на уровне нации (в отличие от остального мира, где самоубийство отторгается обществом), камикадзе (самоубийственные атаки пилотов-смертников), и японские стихи хокку, которые в трех строчках передают чисто звуковые абстрактные смыслы: Не зыблется лёгкая дымка... / Сон затуманил глаза (Мукаи Кёрай).

    japonskaia_kultura5

    Звуковая направленность японской культуры видна в феномене хикикомори и даже таких мелочах, как изобретение устройства, скрывающего «эти звуки» в туалете, запрет разговаривать по телефону в общественном транспорте (только смс), дабы не мешать остальным пассажирам и даже обязательная выдача берушей в самолетах, где, как известно, очень шумно.

    Кроме того, едва ли найдется еще одна развитая страна, где секты являются серьезной экономической и политической силой. Например, одна из крупнейших партий Японии — "Комэйто" ("Партия чистой политики") непосредственно связана с сектой Сока гаккай.

    Вся зрительная японская культура пропущена через призму звукового вектора как попытка выразить абстракцию. Это нашло выражение и в таких культурных явлениях, как аниме, икебана (искусство аранжировки цветов с глубоким философским подтекстом), стили одежды, существующие только в Японии (Harajuku, Gothic Lollit, Visual Kei — стиль японских рок-музыкантов).

    japonskaia_kultura6

    Японская культура: секс везде, кроме постели

    На этом фоне бесконечный поток порножурналов и эротической манги в магазинах (которая продается на одной полке с книгами для детей), листовок с обнаженными юными гейшами в почтовых ящиках и откровенные эротические описания прямо в национальных газетах. Всем молодожёнам традиционно вручают книгу с иллюстрациями, где расписаны и изображены всевозможные варианты сексуальных игр. Чтоб не забыли.

    И телевидение, где на первое — телевикторина «сохрани яйца»: мужчину сажают в некое подобие гинекологического кресла и задают вопросы, за каждый неправильный ответ – удар молоточком по сокровенному месту. На второе — соревнование девственников (победитель получает возможность покувыркаться с порнозвездой, естественно, под звон гонга, свет софитов и пристальным вниманием видеокамер).

    Выключаем телевизор, открываем журнал. И тут снова нас ждут удивительные вещи! Что за прелесть эта японская манга, где каждая героиня с детским личиком и недетским бюстом в непременно короткой школьной форме и белых трусиках. А там её уже раздевают и ставят в такие позы, которые только можно себе представить, и даже в те, которые представить невозможно. Чего только стоят разновидности хентая, такие как тентакли (догадайтесь по названию), футанари (отношения гермафродитов), эрогуро (сцены изнасилования, избиения, некрофилии и т. п.) и даже сётикон и лоликон (эротические сцены с детьми).

    japonskaia_kultura7

    А про сексуальные девиации в японской культуре можно написать отдельную статью. Взять хотя бы, к примеру, специальные магазины, куда японские школьницы продают свои ношенные трусики. Те помещаются в специальную вакуумную баночку (чтобы не потерять запах), а потом их покупают взрослые дядечки и испытывают удовольствие, вдыхая ароматы девушек.

    Интересно также и искусство шимбари — бондажа, которое в японской культуре получило невероятное распространение среди женщин. В Европе бондаж считается одной из практик садомазохизма, где главными составляющими являются боль, подчинение и обездвиживание, а основные аксессуары — это наручники или кожаные ремни. В Японии бондаж имеет принципиально другой смысл и назначение. Так, для связывания используются только мягкие конопляные или хлопковые веревки, специально обработанные, которые не оставляют следов и не повреждают кожу. Девушку связывают особым образом и подвешивают.

    Самым важным считается найти «правильные веревки», что, как утверждают японцы, является «ключом» к духовному миру связываемого. Цель всего этого — раскрепостить человека, заставить его потерять контроль над собой, лишив его возможности двигаться. Конечно, это чисто кожная практика, которая сформировалась на базе кожного менталитета. Во-первых, люди с кожным вектором получают огромное удовольствие от стимуляции своей эрогенной зоны — кожи, во-вторых, таким образом, они снимают стресс, накопившийся из-за постоянного внутреннего ограничения через ограничение внешнее.

    japonskaia_kultura8

    Японская культура совершила настоящую революцию в порноиндустрии. Даже их куклы для плотских утех намного лучше европейских: сделаны из высококачественного силикона, натянутого на металлический скелет с множеством соединений, что позволяет кукле имитировать человеческие движения. Они модно одеты, их лица сложно отличить от настоящих. Разве что не разговаривают. А если денег на такую не хватает, то японская культура позволяет ненароком заехать в кукольный публичный дом (их аж 70 в Японии), и там уже выбрать себе силиконовую подружку по вкусу. Посещаемость у них около 30 человек в день и приходят люди всех возрастных категорий: и подростки, и юноши, и пожилые мужчины, нередко со своим реквизитом — разнообразными костюмами и аксессуарами.

    Всем этим разнообразием в интимной сфере может похвастаться Япония культура секса в которой поражает любого незнакомого с этой страной человека. Но что скрывается за всем этим?

    А теперь обратимся к статистике: треть японских подростков говорят, что совершенно не хотят секса. Правительственные исследования показывают, что 35% японских подростков в возрасте от 16 до 19 испытывают неприязнь к сексу, и эта цифра удвоилась по сравнению с 2008 годом, когда она составляла 17,5%. Оказывается, секс японцев попросту не привлекает.

    Уровень рождаемости в стране составляет 1,21 ребенка на семью, что гораздо ниже требуемого 2,08. Население Японии, которое сейчас находится на отметке 127 млн. человек, к 2050 году упадет до 95 млн. человек, а к 2100 до 47,7 млн. человек. Как утверждают исследователи, для большинства пар первая брачная ночь становится последней. Секс раз в месяц — лучшее, на что может надеяться японская жена.

    Звуковая направленность привела к полной асексуальности японского общества. Бесконечная порнография в открытом доступе, это попытка снять звуковую депрессию на ментальном уровне (как навязчивая мастурбация у кожно-звуковой девочки в период пубертата: она не наполняет сексуально, а спасает от ненаполненности звуковых желаний). Кому-то может показаться, что это просто наивысшая сексуальная извращенность общества, и он будет не прав. Порнография в Японии — это предохранительный клапан, и если убрать её из жизни японских граждан, то количество самоубийств возрастет в разы.

    Секс в Японии потерял интим навсегда, он перестал быть чем-то для двоих. В Японии и сексуальных преступлений-то меньше, потому что нет интереса к сексу, нет желания им заниматься. Звук полностью задавливает сексуальность нации, что так же приводит к разного рода сексуальным отклонениям и повсеместной порнографии, которая еще больше убивает желание супружеского секса. Одно цепляет другое: ненаполненный звук, пытаясь удержаться на плаву и снять напряжение, провоцирует распространение порнографии, которая в свою очередь сводит к минимуму сексуальное желание кожного вектора.

    Так, например, одно время среди японских школьниц было «модно» спать с дяденьками за вещи, подарки или просто материальное вознаграждение. Такая тенденция среди молодежи, вполне принятая японской культурой, могла возникнуть только на базе кожного менталитета и полного отсутствия интима вследствие звуковых нехваток.

    Японская культура в аниме

    Аниме, мультики, виртуальная реальность, повальное увлечение видеоиграми уже стали неотъемлемой частью японской культуры. В Японии игромания — национальная болезнь, а выпрыгнуть в форточку из-за смерти тамагочи — плёвое дело.

    Аниме — японская анимация, представляющая собой совершенно уникальный пласт японской культуры, который имеет большое влияние не только в Японии, но и за её пределами.

    Японская анимация принципиально отличается от мультипликаций других стран тем, что рассчитана в основном на взрослую и подростковую аудиторию и имеет характерную рисовку. Большое внимание японские аниматоры, как правило, уделяют глазам персонажа, и это не случайно. По глазам можно определить характер персонажа, его возраст и отношения с другими персонажами. Глаза — зеркало души, поэтому чем больше глаза, тем добрее персонаж. Так дети в японской рисовке имеют, как правило, самые большие глаза.

    Сегодня аниме объединяет в себе сериалы для детей (жанр кодомо), произведения, рассчитанные на подростковую и взрослую аудиторию — сёнэн (аниме для юношей), сёдзё (аниме для девушек) и даже полноценное «взрослое» порнографическое аниме — хентай, а, также, яой и юри — аниме, повествующее об отношениях романтического характера между людьми одного пола (традиционные для японской культуры) — мужчинами или женщинами.

    Большинство аниме-сюжетов берется из манги — японских комиксов. Во многом такое повальное увлечение анимационными сериалами и объясняется популяризацией манги. Чтобы прочитать японскую газету (а тем более книгу) необходимо знать 2500 иероглифов. Японские школьники, как правило, знают только треть из этого числа и могут читать только комиксы, вследствие чего в японской культуре поголовно все школьники читают мангу и смотрят аниме.

    Если смотреть через призму системно-векторной психологии, аниме — звуковой перенос абстрактных смыслов в образную зрительную действительность. Так и рождается неординарный закрученный сюжет, часто с глубоким, философским подтекстом (Тетрадь Смерти, Евангелион).

    Отсюда и чисто звуковая отрешенность самих персонажей аниме: часто они фигурируют, как одинокие люди, имеющие мало друзей, чужие среди своих…

    Аниме-фаны (отаку) организовывают свои фан-клубы и сообщества, посвященные японской культуре, имеют свой собственный сленг (заимствованный у японцев), даже особую манеру жестикуляции (которую они копируют у анимационных персонажей, знаменитых косплееров) и характерную одежду.

    japonskaia_kultura9

    Они посещают аниме-фестивали, где участвуют в конкурсах косплееров и фан-арта.

    Косплей (от англ. costume play — «костюмированная игра») — намеренное копирование действия, совершаемого на экране. Так, косплейщики полностью подражают персонажам из аниме: прическе, одежде, другим атрибутам и как бы «перевоплощаются» в них.

    Анимешники — мирная социальная группа. Едва ли были прецеденты, чтобы они на кого-то напали или пошли всей толпой бить витрины.

    Интерес к аниме возникает исключительно у зрительных и звуковых людей. Тут и красивые картинки, и особые смыслы и сюжеты, отражающие японскую культуру, образ жизни и мышления, столь близкие многим звуковым и зрительным людям.

    Фанатичное увлечение аниме свидетельствует либо о недоразвитом зрительном векторе, либо о нереализованном звуковом векторе. Зрительные анимешники зачастую очень инфантильны с довольно узкой сферой интересов, которая начинается с беспрерывного просмотра аниме и заканчивается подражанием любимым персонажам и японской культуре в целом.

    Звуковики могут увидеть в аниме некий духовный поиск смыслов, ответы на извечные вопросы. Нереализованный звуковой вектор выливается в «побег» от реальности в мир виртуальный, игроманию и часто заканчивается суицидом.

    Японская культура в поисках смысла

    На протяжении всей своей истории человечество ищет ответы на вопросы «Есть ли Бог?», «Откуда мы взялись?», «В чем смысл жизни?». В Японии это возведено на национальный уровень, и тем не менее, похвастаться прорывом в этой области они не могут.

    Скорее наоборот, звуковая направленность японской культуры заведена в тупик. Об этом говорит и искусство сна «инемури», которым так знамениты японцы. Через сон звук «добирает наслаждение». «Хронический» сон — признак нереализации звукового вектора, который бежит от давящего ощущения изнутри, которое буквально не дает ничего делать, ни о чем думать. Звуковой вектор — доминантный и в случае его ненаполненности, он своим страданием «перекрывает» желания всех остальных векторов. Больной, нереализованный звук ведет к депрессиям, негативным состояниям и самоубийству.

    Нереализованный звуковой вектор одного человека с большой долей вероятности приводит к суициду, на уровне нации — к катаклизмам в стране, на более высоком уровне — к необратимым последствиям на уровне человечества.

    japonskaia_kultura10

    Очевидно, что такая неумолимая статистика самоубийств в Японии говорит о «больном» и «задавленном» звуке, а масштабность этого явления — о нереализации звукового вектора на уровне нации. Ненаполненность звуковой меры на неживом уровне отвечает катастрофами, подобными тем, что произошли в Хиросиме, Нагасаки, Фукусиме. Именно по этой причине это и происходит на территории Японии.

    Зато какое бы неповторимое счастье испытал каждый житель этого небольшого островного государства в случае реализации звукового вектора на национальном уровне!

    Вот такая она — любимая, неповторимая японская культура…

    Автор: Анна КУЗЬМУК, переводчик.
    Статья написана по материалам тренингов по cистемно-векторной психологии Юрия Бурлана.

    Источник: http://www.yburlan.ru/
    
    Ъ Ъйч
    2014-12-08 16:42:23
    "Японский склад ума НЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ АБСТРАКТНОГО МЫШЛЕНИЯ, его интересуют только реально осязаемые вещи" (Юкава Хидэки, Modern trend of western civilization and cultural pecularities in Japan // Japanese mind. Tokyo , 1973).
    «У аборигенов Восточной Азии особенно высока способность к ВИЗУАЛИЗАЦИИ (к зрительному восприятию мира – Ъ.Ъ.) по сравнению с европейцами» (Ричард Линн, Race Differences in Intelligence: An Evolutionary Analysis. Washington Summit Publishers, 2006).
    «…японцы - народ, ориентированный на визуальное восприятие информации. Настолько, что все обучающие книги сплошь и рядом состоят из картинок» (http://sonata.livejournal.com/304601.html).
    «…японская культура… отличается относительной неразвитостью стратегического, абстрактного мышления» (http://ookami-no-oboegaki.diary.ru/p196699226.htm) (Главева Д. Традиционная японская культура: Специфика мировосприятия).
    «...японский тип культуры, исторически складывался, как визуальный...они чаще, визуалисты. Русские – кинетики...или смешанный тип...кинэтико-аудиальный...» (http://kz.rc-mir.com/topic774966_130.html).
    У японского менталитета нет звуковой надстройки. Любование сакурой - вещь, скорее, зрительная. Самоубийство-харакири-камикадзэ-банзай не обязательно от звука. Стихи хокку можно трактовать по-разному. И т.д. Анна, вы явно притягиваете звуковой вектор за уши.
    Под сильным влиянием звукового вектора находится исламский мир и, возможно, христианство.

    Оставить комментарий

    captcha
    RSS