Приложение Маяки Эстонии

Коничива, уважаемый!

За время вашего отсутствия мы тут вон чего понаписали:

Поездка на Сааремаа

3 Июля

Разумное планирование

Без лишних предисловий начну. Поездку на Сааремаа мы планировали достаточно обстоятельно: Инна изыскала в интернете все достопримечательности, все вместе мы обсудили какие из них и в каком порядке мы посетим (чтоб маршрут получился не очень зигзагообразным) и распечатали координаты выбранных нами объектов. Билет на паром из Виртсу мы купили заранее по интернету. Единственным напрягающим нас моментом была погода: синоптики клятвенно заверяли, что за день до нашей поездки начнутся ливни с грозами, которые продлятся 3-4 дня. Температура при этом будет доходить до 30 градусов. Редкий случай, когда промах погодных знахарей вызывал столько положитльных эмоций. Не ошиблись они только с температурой. Плавилось всё: и асфальт и мозги.

Плывём на Сааремаа

Утром из Таллинна выехали с небольшим опозданием, так что обстановка в машине была немного напряжённой. Я недолго думая, воткнул наушники и сбежал в мир музыки. Учитывая, что разговоров я не слышал, меня несколько озадачили Димины действия: он открыл бутылку с водой и начал целенаправленно лить её на пол машины. Истина оказалась проста и незамысловата: на полу лежал пакт с фруктами, которые он собирался мыть. Пока ехали, я обратил внимание, что поля вдоль дорог засеяны либо рапсом (не самая полезная культура, на мой взгляд), либо не засеяны вообще. Вот такое зашибатое у нас сельское хозяйство...

Паром

В Виртсу (место отправления парома) мы приехали почти за час до срока. Делать было нечего и на регистрацию мы тоже поехали немного раньше. Уже когда паром отошёл от берега мы поняли, что попали не на свой рейс, а на предыдущий (интервалы между ними полчаса). Я до этого несколько раз плавал на паромах и привык, что плавание длиться ну хотя бы полчаса. Только мы пошли фоткаться на палубы, как "матюгальник" сообщил, что уже можно вернуться в машины. В итоге всё плавание заняло около 20 минут.

Плывём на Сааремаа

Страусиная ферма

Первым пунктом нашей поездки была страусиная ферма на Муху. Вотчина экзотических птиц встретила нас забавным знаком на парковке (на фото). Обилетившись (3€ с каждого половозрелого носа) мы выслушали небольшой, но интересный рассказ о страусах и кенгуру и отправились лично знакомиться с австралийскими беженцами. Кстати, об особенности страусов прятать голову в песок нам ни слова не сказали, а спросить мы позабыли.

Парковка на страусиной ферме

В первом же загоне можно было покормить здоровенных птиц кукурузой. Поначалу жутковато (клювищи-то у них о-го-го!), но потом забавно. Далее идут ещё два загона с другими видами страусов и кенгуриный вольер. Для меня главной целью было подержать кенгурёнка. К сожалению, сумчатым об этом никто не сообщил и все имеющиеся на ферме кенгурята изрядно подросли. Более того, как и в таллиннском зоопарке (и наверное большинстве других зоопарков мира), спасаясь от жары, ушлые зверюги с сумками разлеглись в тени на противоположной от зрителей стороне загона и не проявляли абсолютно никакой активности. Мы так бы и ушли не солоно фоткавши, но в конце загона обнаружилась ещё одна кенгура, причём достаточно близко. Вторым знаковым событием стало то, что Инна случайно пару раз шаркнула подошвами обуви, от чего зверёк ненадогло встал. Так мы его и фоткали: пошуршим, поснимает, снова пошуршим, ещё поснимаем.

Кенгуру

На этом экспозиция страусиной фермы закончилась (были ещё пони и кролики для детей, но это уже не диковина), а экзотики всё ещё хотелось. К счастью, владельцы фермы учли это, хотя и перенаправили нашу тягу к новому в гастрономическое русло. В кафе на ферме можно заказать блюда с... участием питомцев фермы. Мы с Инной заказали самое банальное что можно было: страусиный омлет. По моим прикидкам, на поданную нам порцию пошла примерно одна двадцатая (или 5%) целого яица. По вкусу омлет не сильно отличается от куриного и по идее такого вкуса можно добиться и у куриных яиц с какими-нибудь специями. Короче, не впечатлило, но для общего развития обязательно нужно было это попробовать. Ферма же в целом понравилась, совершенно точно не зря туда съездили.

Метеоритное озеро Каали

По дамбе мы проехали непосредственно на Сааремаа и направились в Каали, смотреть на озеро в кратере метеорита. Я уже раньше видел эту большую зелёную лужу, так что ничего нового не ждал, ну и, понятно дело, не увидел. Кому интересно, вот небольшая справка по САБЖу:

Вследствии различных исследований, считается, что кратеры Каали возникли от 2500 до 7500 лет назад. В земную атмосферу вторгся железный метеорит, весом в 400 тонн, не долетев до земной поверхности, он раскололся на 9 частей, которые ударились об неё со скоростью 20 км/секунду. До сих пор известно 9 кратеров (столько же и озёр), возникших при столкновении. Наибольший, главный кратер, имеет диаметр 110 м, маленькие – от 13 до 39 метров в диаметре. В 1937 году были найдены осколки метеорита, тем самым было доказано метеоритное происхождение этих кратеров.

Кстати, сувениры, продаваемые там (всякие чашечки-плошечки из доломита) мы потом видели во всех остальных туристопосещаемых местах.

Деревня Англа

Следующим пунктом была деревня Англа и её ветряные мельницы. Полагаю, там снимается половина туристических рекламных фотографий и открыток Сааремаа. на огороженном участке (вход - 2€) собрано 5 ветряных мельниц, во все можно залезать. Классное место, очень понравилось.

Ветряные мельницы Англа

Глинт Панга

Зато следующая осмотренная нами достопримечательность, глинт Панга, совершенно не впечатлила. Его высота составляет 21 метр, что для меня, выросшего рядом с мысом Гамлета (высота последнего около 30 метров), это несерьёзно. Кроме обрыва смотреть там не на что (разве что на большой муравейник или солнечные часы) и мы поехали дальше.

Маяк Сырве

К последней на этот день точке нашего маршрута надо было ехать через весь остров (с севера на юг). Дорога дальняя и где-то посередине мы сделали остановку на покушать. Как назывался посёлок я не помню, а стоило бы. Дело в том, что там я неудачно сел на скамейку в результате чего на моих шортах (а как потом выяснилось и трусах тоже) появилось здоровенное пятно от сосновой смолы. Я переоделся (благо было во что) и мы отправились дальше к маяку Сырве.

Он находится на самой южной точке Сааремаа в посёлке Сяярэ. Место полностью соответствует классическим представлениям о маяке в крайней точке чего-либо: пустынное каменистое место без деревьев, минимум строений, обязательный ветер и величественно возвышающийся надо всем этим маяк. Вот небольшая историческая справка по нему:

Маяк Сырве - один из старейших маяков Советского Союза и Балтийского моря. Он учрежден ещё в 1645 году и более трех столетий несет ответственную службу по обеспечению безопасности плавания в Ирбенском проливе. Его построил купец Эберт-Деллингсгаузен на средства жителей острова. При основании маяк имел наименование Церель, или Свальферорт. Первая его башня была деревянной, высотой 34,7 метра. Но при первых же осенних штормах стало понятно, что место выбрано неудачно: волны захлестывали основание башни, и о строительстве там жилья для смотрителя не могло быть и речи. Уже в начале ноября правитель Сааремаа Эрикссон приказал разобрать деревянную башню и установить ее вместе с домом для смотрителя на новом безопасном месте. Первоначально маяк освещался кострами.

Маяк Сырве

В 1807 деревянная башня была заменена каменной конической формы, высотой около 35 метров. К 1850 году каменная башня белого цвета была надстроена. В 1863 маяк подвергся перестройке, башня стала четырёхугольной, а её высота составила 33 метра. Башня имела белый, а крыша зелёный цвет. В 1940 году маяк Церель был переименован в Сырве. В 1941 году, в начале Великой Отечественной войны, башня была полностью разрушена немецко-фашистскими оккупантами. После освобождении Эстонской ССР и острова Сааремаа в 1949 году была построена временная белая восьмигранная деревянная башня высотой 35 метров. Освещение осуществлялось ацетиленом. В 1960 году была построена новая монолитная железобетонная коническая башня маяка высотой 48 метров. Высота всего сооружения вместе с фонарным устройством достигает 52 метров. Верхняя часть башни черная, нижняя - белая. На маяке установлен мощный светооптический аппарат ЭМВ-930, обеспечивающий дальность действия белого огня 19 миль. Рядом с башней построено техническое здание, в котором размещена аппаратура кругового радиомаяка КРМ-100 с дальностью действия 150 миль.

Маяк Сырве - один из важнейших маяков Балтийского моря, обеспечивающий безопасность плавания в сложном районе интенсивного судоходства.

Помимо маяка (на который не пускают, так как он функционирует) и развалин каких-то военных построек, там находится баркас, с которого некогда пограничники ссадили 60 курдов-беженцев, направлявшихся в Швецию. Так же в Сяярэ находится военный музей (в который мы, к сожалению, не попали, так как приехали совсем вечером), а немного в стороне остатки старой русской батареи (до неё мы тоже не дошли).

Баркас

Кемпинг

Время было уже почти 10 вечера и пора было отправляться на ночлег. Место для ночёвки мы тоже заранее выбрали по интернету - кемпинг Мяндьяла. В целом место неплохое, но за все дополнительные удобства (душ, возможность припарковать машину рядом с кемпингом или палаткой и т.д.) надо платить. Если будете ночевать там с палатками, обязательно запаситесь дровами (хозяева дров не дают, а жидкий лесок и так уже "обглодан" до стволов) и питьевой водой (посмотрите на фото, какая хрень течёт там из кранов на открытой кухне).

Вода из крана кемпинга Мяндьяла

Кстати, на кухне (за неё доплачивать не надо) есть розетки, так что зарядить телефоны/ноутбуки завсегда можно.

Кууресааре

На следующий день мы отправились в последнюю точку нашего пути - Кууресааре (бывший Кингисепп). В замок мы не пошли (благо я там уже был), послонялись вокруг.

Замок Кууресааре

Затем решили отобедать в трактире под названием Veski trahter (Трактир у мельницы). Заведение достаточно видное (построено вокруг большой ветряной мельницы), а главное кормят там вкусно и много (в смысле порции достаточно большие). Кстати, и в тамошнем меню обнаружилась экзотика: домашнее пиво со вкусом вишни, морошки, чёрной смородины или мёда. Понятное дело, не попробовать было нельзя. Медовое пиво очень похоже на магазинное, пиво с морошкой слишком сладкое, а с чёрной смородиной наоборот - пресновато.

Дальше паром и материк. Кстати, в паре километров от Виртсу есть музей старинных машин. Его видно прямо с дороги, там стоит белая "Чайка", переделанная под пикап. Музей работает с 10 до 19, а вход стоит 2€. Примечательно, что его владельцем является Валерий Кирсс, основатель конкурса "Мисс Эстония".

"Чайка"-пикап около музея Unic

Закончилась наша поездка, но остались шорты в смоле. Уже пробовал их замораживать и отскребать мёрзлую смолу - не получилось. Придётся искать спирт, им точно чистится.

Знатно накомментили:

Инна
2011-07-03 20:53:25
Молодчинка, муж! Поездка замечательная! Спасибо попутчикам за компанию!